Внешний облик ратуши

Внешний облик ратушиВероятно, ее выполнили в связи с расширением деятельности совета и острой необходимостью получения новых административных помещений за счет внутренних резервов здания. В верхние два этажа ведет лестница октагона.

На втором этаже находятся бюргерский зал, комната бургомистра с эркером и комната для писцов. Выше расположились служебные помещения, связанные с судопроизводством.

Внешний облик ратуши является яркой иллюстрацией того, как в Средневековье старые мастера, отдаваясь целиком творческому вдохновению, из простейшего плана сооружения могли развить динамичную композицию объемов и создать внушительные фасады в стиле готики без использования богатых отделочных материалов и вычурных форм.

Кровля и наружные стены, начиная с уровня второго яруса, покрыты сланцем, в то время как их плоскости в нижнем этаже оставались открытыми, демонстрируя устройство фахверковой решетки.

Заметим, что обшивка фахверка могла производиться не столько под влиянием художественных побуждений, сколько из-за горного климата, отличающегося ветреной погодой.

Этот прием очень распространен в предгорьях Альп - в самой Германии, Австрии и Швейцарии.

Одно время под влиянием смены стилей в архитектуре крупных городов фахверк нижнего этажа скрывал слой штукатурки. Однако реставрация 1935 г. вернула первоначальный внешний облик этой части здания, и зрители могут любоваться ковровыми орнаментами ячеек, выложенных из кирпичей.

К сожалению, реставраторы не сочли возможным убрать небольшую пристройку, не лучшим образом вписавшуюся в архитектурный строй здания (IV этап). Несомненные успехи были достигнуты по части формирования, Распределения и акцентирования объемных масс.

Внешний вид здания показывает, как решение объемной композиции верхних. Служит исключительно художественным целям.

Начало положило ступенчатое расширение по ярусам основного объема. Два плоских эркера, представляющие половину от шестигранника, начинающиеся со второго этажа и расположенные по центру торцовых фасадов, подхватили этот мотив и в свою очередь передали его сюжет третьему ярусу и кровле, являющейся кульминационным пунктом замысла зодчих.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура