Театроведческий анализ

Театроведческий анализМы не вправе обращаться к театроведческому анализу «масок» Иниго Джонса. Для нас важно, что его деятельность по оформлению театральных действий началась раньше, чем практическая архитектурная работа. Благодаря этому, она была одной из составляющих, оказавших влияние на формирование творческого метода Иниго Джонса в области зодчества.

Это тем более существенно, что «маски» появились в Великобритании в контексте воздействия на ее культуру театра Возрождения.

Как мы уже упоминали, данная форма представлений получала особое развитие при дворе Медичи во Флоренции в конце XVI в., превратилась из интермедии в театральное действие самостоятельного значения.

По существу на английской почве популярность «масок» свидетельствовала о восприятии лондонским двором элементов итальянской культуры, прежде всего также придворной. Постановка «масок» осуществлялась как часть нового стиля королевской жизни и вносила в британскую аристократическую ментальность поэтику классической мифология, облаченной в зримые образы, связанные с художественным видением, прошедшим через опыт Возрождения.

Во всяком случае участие в оформлении «масок» Иниго Джонса тесно связывает его с данными тенденциями в придворной художественной жизни Великобритании. Исследователи театральной деятельности мастера, правда, считают, что «итальянизм» его декораций возник не сразу.

С. Оргел и Р. Стронг подчеркивали, что стиль этих работ Джонса быстро менялся, даже в течение сравнительно коротких временных отрезков, в частности в 1605-1609 гг. Самые ранние известные его рисунки, исполненные для оформления «масок», и относящиеся к 1605 г., свидетельствуют, по их мнению, о принадлежности автора к «существовавшей (в Великобритании. - Д. III.) художественной традиции и выдают отсутствие знаний о рисунке Италии эпохи Возрождения» 18. Уже его манера 1609 г. представляется исследователям вполне связанной с итальянской «модой», что, по мнению X. Колвина, говорит о еще одной поездке И. Джонса за границу в 1606 г. Нам, правда, кажется, что постоянные ссылки на иностранные впечатления мастера, причем полученные всякий раз в ходе еще одного путешествия, могут вызвать сомнения.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура