Архитектурная графика в рисунках и гравюрах XV-XVI веков

Архитектурная графика в рисунках и гравюрах XV-XVI вековКонечно, нельзя забывать о том, что в Константинополе в это же время также появляется базиликальная постройка - в монастыре Иоанна Студита, но ее уровень значительно превосходит палестинские, она единственна в своем роде и ее можно назвать скорее явлением неординарным для константинопольского развития, чем традиционным и обусловленным. Исключительная привязанность к форме базилики в данном регионе свидетельствует, с одной стороны, об инертности галилейской архитектуры, о ее провинциальной неразвитости, но с другой стороны - о прочной связи с историческим прецедентом Иерусалимского Храма и, соответственно, с ветхозаветными истоками.

Несомненно, что весьма важную роль для христианского мира постройки Галилеи играют скорее в силу святости своего месторасположения, но при всей своей внешней простоте они дают возможность изучить важные вопросы генезиса всей византийской архитектуры. В XV в. традиции словесного представления архитектуры в подробностях и обобщенно оставались доминирующими.

История флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и строительства его купола показывает, что на конкурсном отборе с представлением макетов решающую роль сыграло изложение порядка предстоящих работ и убедительный показ этого на макете. Лучшим был признан проект Филиппо Брунеллески (1377-1446), который предполагал сэкономить существенные средства с помощью предложенного им способа возведения купола с навесными лесами.

Другими словами, вербальная составляющая в представлении архитектурных идей была определяющей. Ведущий архитектор этого времени Л. Б. Альберти (1404-1472) высоко ценил творчество Брунеллески, посвятив ему свой рукописный трактат «О скульптуре» (1436).

Он изучал античные постройки и представил их в своем «Описании города Рима» (1432-1434) словесными зарисовками без иллюстраций. При жизни Л. Б. Альберти ремесло изображения еще не представлялось деятельностью, включенной в круг свободных искусств, и он написал трактаты «Три книги о живописи» (1435), «Десять книг о зодчестве» (1452) и «О статуе» (1464), в которых рассматривал их как три искусства, обладающие собственными приемами и содержанием.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура