Внутренняя структура построек

Внутренняя структура построекВозможно, это объясняется структурой чжоуских храмов предков. В «Лиюнь» сказано: «у сына Неба семь храмов, у чжухоу - пять, у дафу - три, у ши - один». У знатных людей было по несколько храмов.

В классических текстах также говорится о том, как чжоуский правитель ван вершил государственные дела в различных храмах, а именно: Чэн-тайши, Чжоукангун, Чжоуму-тайши и др. Согласно такому расположению храмов, обычно храм первопредка ставился посередине, отцовский храм к востоку, а сыновний храм к западу от храма первопредка.

Впоследствии эти разные постройки были объединены в один комплекс.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы: архитектура династии Западное Чжоу во многом продолжает планировочные приемы династии Шан, развитие в строительной технике приводит к усложнению планировки комплексов, появляется правило сыхэюань, закладывается структура построения храма предков.

В период династии Западное Чжоу еще не сформировалась идея нескольких алтарей в одном храме предков, князья и правители тогда еще имели по нескольку храмов предков с одним алтарем. Внутренняя структура построек становится более четкой.

Основой внутренней структуры главных павильонов становится правило «впереди зал, сзади покои».

Детально разрабатываются функции различных помещений. Это зал тан, задние комнаты ши, угловые помещения цзя, боковые комнаты фан. Такую структуру павильоны в древнекитайской архитектуре сохранят вплоть до династии Цин. Находка храма в Юньтане представляет для исследователей архитектуры Китая определенный интерес не только тем, что в ней встречаются оригинальные планировочные решения, такие как сложной формы в плане стена или U-образная дорога в главном дворе, но также и тем, что это самый ранний из найденных примеров композиции архитектурного комплекса с тремя отдельностоящими павильонами вокруг главного двора.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура