Формальная строгость

Формальная строгостьКроме этого, центр был выделен постановкой на ризалите круглых колонн, а ближе к углам — пилястр. Снова, как в большинстве работ мастера, и колонны, и пилястры были широко расставлены.

Большие окна, дававшие много света интерьеру, предназначенному для празднеств, занимали почти всю поверхность простенков, что подчеркивало торжественность композиции.  В современном мире большие окна в интерьере тоже очень популярны, они открывают не только вид из окна, но и надают комнате пространства. Какие тенденции и новинки еще популярны сегодня узнайте, посетив сайт по теме дизайн интерьера Одесса стоимость от Арины Давыдовой.  От зарождения проекта до его окончания, с вами будут работать специалисты своего направления. С детальной информацией об услугах студии можете ознакомиться на официальной сайте компании http://arinadavidova.com/uslugi/.

И так, вернемся к античной архитектуре. Нижний ярус имел римский ионический ордер, верхний — композитный, оба подчеркнуто связанные с Италией.

Карнизы, один между этажами и общий для всего здания вверху, были сильно вынесены вперед. Верхний поддерживал балюстраду, ставшую одним из излюбленных архитектурных элементов, часто применявшихся Иниго Джонсом.

Вся поверхность стен была покрыта рустом, что выделяло гладкую поверхность колонн и пилястр. В целом здесь ордер играл значительно большую роль, чем в более ранних произведениях Иниго Джонса.

Появление Банкетинг Хаус сопоставимо с созданием палаццо Ручелаи, в котором, правда, в совершенно иной исторической и художественной ситуации, также было восстановлено на основании принципов античной архитектуры значение ордерной системы для формирования внешнего облика зданий. В Англии именно такую роль сыграло строительство Банкетинг Хаус.

Сооружение британского мастера было первым в его стране, где классический «ученый» ордер нашел полноценное применение. В то же время в Банкетинг Хаус чувствуется скорее следование «итальянской моде», чем убежденность в совершенстве древнего идеала.

Формальная строгость в применении ордерных соотношений и элементов сочеталась с насыщенностью фасадов, превосходящей античные образцы и произведения мастеров как Раннего, так и Высокого Возрождения в Италии.

Эти качества позволяют сопоставить Банкетинг Хаус с палаццо конца XVII в. — новейшими из тех построек, с которыми мог познакомиться в Риме Иниго Джонс. Художественная манера, которая здесь применена, в исторической перспективе должна превратиться в «рассудочность» классицизма, коль скоро она приобретет черта большей логической соподчиненности элементов композиции, насытится стремлением к более конкретному следованию точно выбранному античному прототипу.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура