Эмоциональное восприятие

Эмоциональное восприятиеВ принципе, регулярное градостроительство отнюдь не было неизвестно в этой стране ранее, на основании прямоугольной сети улиц были построены многие так называемые Новые города Средневековья в Великобритании. Однако это было лишь проявлением средневекового практицизма, а не следствием воздействия или свидетельством существования художественной концепции городского пространства, базирующегося на применении геометрически правильных планировочных форм.

Первым примером осознанного использования «регулярной модели» города, родившейся в ренессансной Италии, была площадь Ковент Гарден, как ее задумал Иниго Джонс. Нужно сказать, что стремление внедрить новые упорядоченные структуры и открытие пространства геометрически точных очертаний в живописную «ткань» средневековых поселений было веянием времени.

Мы уже говорили о том, что данное явление зародилось в Тоскане, при переустройстве Ливорно по повелению герцога Фердинанда Медичи в конце 1580-х гг. Любопытно, что стоило племяннице герцога Марии Медичи стать второй женой французского короля Генриха ГУ, и идеи создания подобных регулярных площадей были перенесены вместе с многими другими итальянскими художественными начинаниями во Францию, и уже в 1605 г. начали создавать первую «Королевскую площадь» Парижа - площадь Вогезов.

Как известно, по форме она близка к квадрату и окружена одинаковыми, достаточно высокими домами с аркадой внизу.

Нельзя, правда, сказать, что архитектурный характер застройки площади Вогезов несет на себе черты итальянской интерпретации классического наследия в той или иной ее форме рубежа XVI и XVII вв., скорее, он связан с традициями французского Ренессанса. Тем не менее вряд ли можно считать случайным совпадением, что, когда дочь Марии Медичи Генриетта-Мария становится королевой Англии (супругой Карла I), в Лондоне появляется первая регулярная «пьяцца» именно того типа, что впервые была создана в Тоскане.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура