Ряды плоских пилястр

Ряды плоских пилястрВ эту эпоху усилились культурные и художественные связи Англии со странами континента. Итальянцы, голландцы, немцы работали в Лондоне в качестве декораторов. Все больше изданий, посвященных архитектуре, написанных в Италии и Франции, становилось известно.

Среди них Альберти, вероятно, сначала во французском переводе, Лабаччо, Виньола, Палладио, а также трактаты дю Серсо, Филибера Делорма. В 1563 г. появилась первая английская архитектурная книга, где говорилось об ордерах.

Она была подготовлена уже упоминавшимся управляющим имениями лорда Сомерсета Джоном Шютом на основании труда Серлио. В данных условиях началась творческая деятельность Роберта Смитсона, крупнейшего архитектора Елизаветинской эпохи, поддержавшего в британском зодчестве тенденции, основание которым положил Джон Зинн.

Роберт Смитсон, родившийся в 1535 г., дожил до того момента, когда Иниго Джонс был назначен Главным смотрителем королевских работ.

Последний был знаком с его сыном Джоном Смитсоном, также архитектором, который к тому же исполнил зарисовки построек Джонса, дошедшие до нас. Таким образом, можно подчеркнуть непосредственные связи между этими мастерами: Роберт Смитсон был как бы предвестником Джонса в зодчестве Англии.

Р. Смитсон построил наиболее известные британские замки последней четверти XVI в. - Аонглит в Уилтшире (начал в 1572 г.), Воллейшен Холл (1580-1588 гг.), Ворксон (1580-е гг.) в Ноттин-гэмшире, Хардвик Холл в Дербишире (1591-1597 гг.). Пожалуй, эти сооружения отчетливее других передают интерпретацию ренессансных идей в архитектуре Англии той эпохи. Огромные загородные дворцы, созданные Р. Смитсоном, были прочерчены по всем своим фасадам длинными, резкими, отчетливыми горизонталями строгих карнизов, проходящих в нескольких ярусах.

В Лонглите и Воллейшен Холле один над другим вставали ряды плоских пилястр последовательно (снизу вверх) тосканского, ионического и коринфского ордеров, впрочем, не слишком точно исполненных. Зрительно пилястры не играли значительной роли в композиции, пространство этажей, заключенных между сильными горизонтальными линиями, было расчленено спокойным ритмом огромных остекленных проемов.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура