Ренессансные идеи

Ренессансные идеиКак и последнего, современники называли этого зодчего «гением и путешественником». Его осуществленный проект дворца Сомерсет Хаус на Стрэнде в Лондоне (интерьеры которого позже переделывал И. Джонс) можно считать одним из первых произведений британских зодчих, где ощущалось понимание ренессансной традиции.

Ясная композиция дворца основывалась на принципе центральной симметрии, середина была выделена торжественным порталом, напоминающим римскую триумфальную арку, правда, с чудовищным аттиком из поставленных в два яруса эркеров.

Спокойная линия классической балюстрады венчала здание, его рустованные стены прорезал размеренный ритм широко расставленных окон с треугольными сандриками. Еще сохранялась перегруженность деталями, среди которых применялись элементы, заимствованные из различных источников — у Серлио и, может быть, из средневековой архитектуры Италии (круглые окна, от которых расходились ветви равноконечного креста), из декора, характерного для французской архитектуры того времени, таких построек, как замок Экуэн недалеко от Парижа, возведенный в 1550-х гг. для Анны де Монморанси.

Были и другие примеры заимствований декоративных мотивов из Италии и Франции одновременно — Кирбихаус, в частности.

В эпоху Елизаветы I ренессансные идеи все еще продолжали затрагивать только некоторые области творчества британских зодчих.

Д. Саммерсон точно сформулировал особенности художественного процесса: «Нет никакого Елизаветинского стиля.

Елизаветинская архитектура продолжала традиции Тюдоровской готики, постоянно все больше теряя свои силы, и в прямой зависимости от своей слабости, способной создать среду для нового устройства планировки и нового характера деталей… Классическая архитектура прокладывала свой путь в Англию не как метод строительства, а как мода на создание декоративных элементов».

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура