Распространения художественной концепции Возрождения

Распространения художественной концепции ВозрожденияДля английских теоретиков зодчества XVII и особенно XVIII вв. понятие «вкус» будет весьма важным, более точно выражающим художественные настроения, чем «инфильтрация» нового «вкуса», которая началась после приглашения Генрихом III группы итальянских мастеров во главе с Торриджано для работы в Вестминстере. Ими, вероятно, была также создана алтарная преграда в часовне Кингз Коллодж в Кэмбридже, исполненная в 1533-55 гг. Это было скорее произведение декоративно-прикладного искусства по своему характеру, чем архитектурное сооружение. В нем, безусловно, присутствовали классические мотивы, но они составляли столь перенасыщенную орнаментами, напряженную композицию, что говорить о заложенных здесь ренессансных идеях, которые могли бы воспринять британские зодчие, не приходится.

По своему духу алтарная преграда, возведенная итальянскими мастерами, принадлежала маньеризму, в своей декоративности сближающемуся с поздней готикой, что, впрочем, помогало ей органично включиться в интерьер средневековой часовни.

Близким характером отличалось большинство работ, приписываемых итальянским мастерам, работавшим в Англии.

Часто дело обстояло еще менее благоприятно для распространения художественной концепции Возрождения на британскую почву, и использовались, особенно во второй половине XVI — начале XVII в. в качестве образцов постройки, связанные с голландскими, немецкими и даже датскими интерпретациями и итальянским маньеризмом.

Еще один путь проникновения в Великобританию архитектурных идеалов, родившихся на Аппенинском полуострове, пролегал через Францию. Мастеров, работавших в Фонтенбло, переманивали в Нонсач, где строился новый замок для английского короля в духе, близком Шамбору.

В середине XVI в. британские зодчие впервые появились в Италии. Лорд Сомерсет, протектор королевства, послал туда в 1563 г. своего управлявшего ознакомиться с работами опытных архитекторов.

Ранее его в Рим отправился строитель, работавший для лорда-протектора, — Джон Зинн, которого можно назвать предшественником Иниго Джонса.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура