Представление об архитектурных мотивах

Представление об архитектурных мотивахНе только абсолютное господство Средневековья в облике среды не было преодолено, но даже не было создано образцов, которые приобрели бы статус идеала, способного Утвердить в Англии новый архитектурный стиль. Правда, новые декоративные мотивы быстро распространялись, но они не менее быстро фастворялись» в особенностях восприятия в интерпретации, связанных с национальным вкусом. В Лондоне, университетских городах Великобритании, в провинции возникали сооружения, удивительные по своей композиции и декоративному решению.

В самых фантасмагорических комбинациях в них сочетались готические формы и элементы, навеянные постройками либо итальянского, либо северного маньеризма. Средневековой фахверк соседствовал с небольшими колонками сложного ордера, стрельчатые окна круглых башен возвышались прямо над классическими фронтонами, завершавшими арочные проезды, фланкированные тосканскими колоннами.

Бесчисленные башенки поднимались над длинными карнизами, выдержанными в упрощенно-римском духе. Добавим еще чередование двух - или трехъярусных эркеров, щипцов с волютами по углам, пилястр, вставших на место контрфорсов, бюстов в античном духе, странных существ, напоминавших готические химеры, и мы получим некоторое представление об архитектурных мотивах, использовавшихся английскими мастерами, работавшими в годы детства и юности Иниго Джонса.

Мы ни в коем случае не стремимся воздать впечатление «недоразвитости» или «ущербности» архитектуры, которую исследователи относят к эпохе английского Ренессанса. Напротив, как мы видим, у нее были весьма самобытные черты.

Они определялись сохранившейся силой позднесредневековой традиций, общей склонностью англичан следовать привычным образам и вводить новое с осторожностью, желательно при сохранении многих важных признаков старины.

Не менее существенно и то, что зодчество Великобритании столкнулось не с самим итальянским Возрождением в момент наивысшего развития его творческой энергии; взаимодействие началось во время «усталости» стиля в архитектуре, позволившей возникнуть маньеризму.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура