«Мужественная» монументальность

«Мужественная» монументальностьДва симметричных, одинаковых по размерам корпуса и переход между ними по общей форме плана точно были вписаны в квадрат. Каждый из корпусов в свою очередь представлял собой вытянутый прямоугольник. В северном, обращенном к реке, всю середину занимал квадратный парадный зал, вдоль фасада симметрично располагались прямоугольные (с отношением сторон 1 к 2) гостиная и спальня, позади них находилось по две комнаты служебного назначения, причем угловые помещения были чуть увеличены.

Почти зеркально эта планировка «отражалась» в устройстве южного корпуса, лишь на месте центрального зала там была поставлена лоджия, за ней — коридор в форме буквы «Т» и еще две комнаты по его бокам. Подобный план был связан с итальянскими прототипами.

Ф. Саксл и Р. Виттковер выделяли в качестве такового флорентийскую виллу Поджио-а-Каяно. Д. Саммерсон ссылался на указание самого И. Джонса, сохранившееся в одном из его чертежей, обращенное к вилле Молине под Падуей, как к источнику композиции южного, паркового фасада.

Честно говоря, архитектура Квинз хауза столь лаконична и проста, что вряд ли можно предполагать сложное сочетание в ней различных конкретных прообразов. В то же время она столь совершенна, закончена в своих художественных формах, что, безусловно, является результатом усердных штудий, предпринятых мастером в Италии, в ходе которых сложились определенные «основательные», как он говорил, черты его стиля, «правила не нарушаемые».

«Мужественная» монументальность, сдержанность форм, неукоснительно соблюдаемая центральная симметрия, утяжеление рустом нижней части здания в облегчение верхней, обязательное использование классических мотивов, точно прорисованных по итальянским увражам, — обрамление окон, балюстрад, карнизов, замковых камней, наконец, элементов ордера, единообразие всех деталей, спокойный ритм их рядоположения, господство стены над проемами, выявление геометрически точного объема здания, — можно отметить среди особенностей Кванз Хауса, ставших характерными для большинства будущих построек Иниго Джонса.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура