Итальянский дневник мастера

Итальянский дневник мастераЭти постулаты совпадают со сдержанной монументальностью его многих будущих построек. И в то же время он предлагает эту «основательную архитектуру» для значительных зданий, признавая, что может быть другая манера, применяемая в «лепке садовых лоджий, или украшений каминов, или во внутренних частях зданий».

Он таким образом изначально признает возможность различных «вкусов», предлагает выбор. Он вообще не любит скуки и предпочитает разнообразие, способность удивлять, «как и природа сама часто делает удивительные вещи, развлечь, занять нас, иногда заставить нас смеяться, иногда чувствовать сожаление и ужас», по его собственным словам, занесенным в итальянский дневник мастера уже по возвращении в Лондон.

Едва ли не близкие мысли мы еще встретим у Рена и Ванборо, братьев Адам и Уайетта, и даже выражены они будут в похожих словах. И в то же время в своем архитектурном творчестве Иниго Джонс «говорит» о них на особом, присущем в его время лишь ему, им созданном и вызвавшем много позже подражание художественном языке, ярком, противоречивом, иногда сдержанном, но и способном стать экстравагантным, всегда продолжая оставаться величественным.

Творчество Иниго Джонса неотделимо от британского Ренессанса, но оно не является частью Возрождения в итальянской форме этого стиля, создание его произведений концентрирует и активизирует классические тенденции в зодчестве Англии.

Мастер заставляет ускориться «пролонгированный», «неотчетливый», «терпимый» к готике и маньеризму британский Ренессанс. Каждая новая постройка зодчего — это новый шаг Возрождения в сохранившейся позднесредневековой среде.

Проследим же в данном контексте основные этапы в развитии архитектурного творчества Иниго Джонса и попытаемся Увидеть особенности художественного мышления, проявившиеся в его постройках.

Самый ранний из известных нам крупных архитектурных проектов мастера показывает его предложения 1608 г. достройки центральной башни собора Св. Павла, которая не была завершена в готическую эпоху, несмотря на несколько попыток.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура