Идеи создания парадного обширного зала

Идеи создания парадного обширного залаСложная система руста и особенно перегруженные обрамления окон в бельэтаже, вероятно, были связаны о впечатлениями Иниго Джонса от построек Италии конца XVI в. О внутренней отделке Звездной палаты, задуманной им, трудно судить по недостатку сведений, планировка же предполагалась простой — вход в длинный и узкий вестибюль, в середине которого дверь в единственный главный зал, завершенный большой экседрой, вдоль стен которой архитектор предлагал поставить колоннаду. Идеи создания парадного обширного зала в классическом духе нашли воплощение в возведенном Банкетинг Хаузе. Его вытянутый прямоугольник окружали широко расставленные ионические колонны, объединенные легким карнизом.

Над ними пышные кронштейны в виде волют поддерживали балкон, обнесенный по всему периметру зала балюстрадой. На уровне балкона был применен коринфский ордер для пилястр, отвечающих ритму колонн внизу.

У самого потолка проходил фриз, составленный из цветочных гирлянд.

Завершала интерьер необыкновенно пышная рама плафона, белого с золотом с большим овалом в центре, четырьмя прямоугольными частями, расположенными крестообразно, и еще четырьмя небольшими овальными вставками по углам.

Живопись плафона, посвященного доблестям короля Джеймса I, была выполнена по эскизам Рубенса.

Напротив входа в зал, так же как и в Звездной палате, располагалась полукруглая ниша, перекрытая полукуполом, которую можно сопоставить с апсидами римского храма Венеры и Ромы в реконструкции Палладио. Правда, эта структура просуществовала очень недолго и была разобрана уже через несколько лет после возведения здания, вероятно в 1653-1626 гг. Фасад Банкетинг Хаус отличается большей гармоничностью, чем внешний облик Стар Чембер.

Нижний этаж почти незаметен, сейчас он просто оказался наполовину под поверхностью земли, но и в XVII в. он не играл сколько-нибудь заметной роли в композиции этого сооружения. Два равных по высоте парадных этажа в ней безраздельно господствовали.

В середине несколько вперед выступал центральный ризалит с тремя окнами, боковые части были уже — в них находилось по два проема.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура