Запущенное состояние

Запущенное состояниеГородская хроника давала триптиху следующую характеристику: «Они являются уникальным произведением. Нижние показывают время; расположенные выше - разделены знаками зодиака; верхние, являющиеся самыми сложными, отражают состояние луны по всем фазам - восход, заход, полнолуние и одновременно определяют солнцестояние».

Постепенно ратуша приходит в запущенное состояние, и современники говорят о ней как «о совершенно бесформенной и безобразной».

Когда настало время незамедлительных действий, а именно в 1874 г., т. е. за несколько лет до 400-летнего празднования юбилея университета, общественность поручила одному из его профессоров, Доллингеру, подготовить эскизы обновленных фасадов.

Роспись в его исполнении предполагала применение «сграффито», распространенного в Италии в XV-XVII вв. Этот вид ренессансной монументально-декоративной живописи благодаря своей необычной прочности и надежности проник в другие европейские страны, в том числе и в Германию. Выбранная Доллингером композиция рисунка отвечала горизонтальной направленности главного фасада и представляла в духе ренессанса флористические сюжеты в виде букетов, переплетающихся с плодами на вьющейся зелени, стелющейся от парапета к карнизам.

Профессору потребовалось все умение, чтобы оконные и дверные проемы, выполненные в свободной разбивке, не разрушали композиционного единства.

Настенная живопись коснулась и плоскости щипца, в котором уже были вмонтированы циферблаты. Его первый ярус заполнился геральдическими сюжетами, а второй - аллегорическими фигурами, олицетворявшими день и ночь.

Аллегорические фигуры также заняли свои места в промежутках между оконными проемами второго этажа.

Они символизируют справедливость, согласие, счастье, успех, искусство и науки.

Выше их, в подоконном поясе третьего этажа, в орнаментальную канву вплетены портреты почитаемых и уважаемых граждан Тюбингена.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура