Отделка интерьеров

Отделка интерьеровНовый фасад совершенно не соответствовал характеру прежнего. Его строгость и четкость сменил нарядный и жизнерадостный лейтмотив ренессанса. Главная роль здесь отводилась разработке пропорций членений щипца и его декоративному оформлению.

Благодаря продуманной горизонтальной разбивке карнизами его плоскости и распределению на нем декоративных акцентов получена яркая динамичная композиция. Она складывалась из пластики карнизных поясов, увенчанных на концах золотыми шарами и встроенными по центру первого и второго ярусов внушительными циферблатами астрономических часов и курантов.

Уникальный часовой механизм астрономических часов показывает солнцестояние и положение лунных фаз. Над этим часовым дуэтом, минуя аллегорические статуи в нишах, расположился городской герб в виде орла под балдахином, выполненного из крученой меди.

На вершине щипца установлена двухъярусная с подвешенным колоколом башенка, увенчанная луковичной главкой. Легкость, воздушность звонницы достигается за счет изящных крученых медных колонок, поддерживающих ее покрытие.

Отделка интерьеров также соответствует поэтапности строительства ратуши, отражая смешение стилей.

Обстановка и убранство новых помещений разительно отличается от строгого, почти аскетического, оформления старых. На смену ему пришли штукатурка, гипсовая пластика потолка и богатая обшивка стен деревянными панелями, Дверные наличники с богатой декоративной формой и другие популярные отделочные работы в духе того времени.

Ярким примером может служить холл на третьем этаже, являющийся распределительным узлом между вновь созданными служебными помещениями. Здесь рискнули укрепить массивное сводчатое перекрытие двумя тяжеловесными колоннами из песчаника вычурной формы, претендующей на коринфский ордер весьма вольной трактовки.

Колонны имеют массивный цоколь, плоскости которого украшены лепниной в виде головы льва.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура