Происхождение и развитие архитектурного декора в средневековой балканской архитектуре

Происхождение и развитие архитектурного декора в средневековой балканской архитектуреХристианство, как утверждают многие исследователи, по своим «культурно-историческим прецедентам есть слияние двух течений: семитического и эллинистического». Но синтез, который соединил оба эти истока, был радикальным, преображающим для них, а не «механической амальгамой».

Подобный процесс происходил не только в богословии, но и в архитектуре. Семитическое, или ветхозаветное, течение выражается в виде прочной памяти об Иерусалимском Храме, который послужил символической основой для раннехристианских построек.

К данной традиции обращаются при разработке и трактовке храмового пространства такие историки и богословы, как Евсевий Памфил, Прокопий Кесарийский, Максим Исповедник. Иерусалимский Храм обусловил, например, западную ориентацию первых христианских базилик, деление domus'a на две части, алтарь и наос, сдвоенные колонки, которые получили условное название «Соломоновых».

Эллинистическое же течение дало архитектуре собственно форму, многочисленные детали, технические и конструктивные приемы и многое другое, что в различных вариантах развивалось в течении всего последующего византийского искусства. Данный синтез - семитической и античной основ берет свое историческое начало даже не в эпоху христианства, но еще в эпоху Ветхого Завета.

Для понимания этого процесса культурная среда Палестины является уникальной.

На всей территории Палестины существовало около тридцати эллинистических и эллинизированных городов, они появлялись здесь в разное время и при разных исторических обстоятельствах. Греческие колонии тянулись вдоль всего Средиземноморского побережья, от египетской границы до Тира и Сидона; отдельные независимые города были построены в Галилее, Самарии и Идумее.

Но наиболее мощным и крупным оплотом классического искусства был Декаподис, в который вошло более городов, располагавшихся на обширной территории: в нее входили Галилея, Трансиордания и Набатея.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура