Практика воспроизведения античных образцов

Практика воспроизведения античных образцовВместо усложнения античной орнаментации, что традиционно для ранневизантийских капителей в Константинополе, Италии, данные примеры, напротив, свидетельствуют об ее значительном упрощении. Также местного происхождения базальтовые антаблементы (Гиппос-Суссита), чья профилировка крайне проста. В большинстве случаев, из-за различного происхождения колонн, их разной высоты (храмы Гиппос-Сусситы, Курси), а также просто при использовании низких устоев (храм на горе Беренис), вместо антаблементов возводятся более гибкие системы аркад, напоминающие о базиликах в Русафе, Калат-Симане, Кальб-Лозе и т. д. Практика воспроизведения античных образцов в местном материале близка архитектуре Хаурана, южной области Сирии.

Но в галилейских базиликах нет такой же монументальности, мощности, как и в сирийских постройках, не столь пышно воспроизводится античный декор, нет такой же пластики, рельефной артикуляции. Рельефный декор храмов ограничивается алтарными преградами, материал для которых, а возможно, и готовые детали, завозились из Малой Азии или даже из Проконесских мастерских.

В целом хотя галилейская архитектура и обращена к классике, но с некоторым эстетическим безразличием к ее традициям. Кладка, которая в античных религиозных постройках строго выверена по размерам и материалу, в данном случае представляет собой сочетание базальта и известняка.

В одном случае - это красивое колористическое сочетание двух материалов (в Курси и Кафедале в Гиппос-Суссите) или последовательное чередование базальтовых и известняковых баз в Северо-Западном храме в Гиппос-Суссите, в другом - хаотичное использование любых попавшихся под руку квадров.

Северо-Западный храм и баптистерий в Гиппос-Суссите имеют не совсем гармоничные пропорции, не отвечающие требованиям римского канона.

Также используются различного диаметра колонны, которые ставятся на разном расстоянии друг от друга, иногда даже в несимметричном порядке - в то время когда колонна в античной постройке служила модулем всех пропорций.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура