Историческое слияние двух культур

Собственно, Бет Шеан, или Скифополис, самый мощный представитель языческой культуры из всех городов Декаполиса и являвшийся его столицей, был расположен на западном берегу Иордана рядом с Галилейским озером и был до завоевания греков одним их крупнейших еврейских поселений. После падения Иудеи и разрушения Иерусалимского Храма в 70 г. н. э. Палестина уже не принадлежала евреям и еще не перешла во владение к христианам.

И иудеи, и христиане, которых пока римская власть не разделяла в две отдельные религии, окончательно изгоняются из Иерусалима и его окрестностей после восстания под предводительством Бар Кохбы в 135 г. н. э. Христианская община во главе с архиепископом Симеоном поселяется в одном из городов Декаполиса — Пелле (Pella), что в будущем приведет к постепенной христианизации языческого населения и к масштабному храмовому строительству в лиге полисов. Правда, даже в конце IV в., в период правления Юлиана Отступника языческая половина населения во всей Палестине занимала весьма активную и даже агрессивную Религиозную позицию, которая с особой силой проявилась при соответствующем настрое императорской власти, о чем свидетельствует Ермий Созомен в Церковной Истории.

Иудейская община после изгнания также перемещается в Гали-Лею, где ко II-III вв. закрепляет свою власть над большей ее частью.

Столица перемещалась из одного города в другой: сначала это был город Уша на побережье Средиземного моря, затем Сепфорис и в конце концов Синедрион размещается в Тиберии. Здесь буквально с первых веков возникает иудейский патриархат, который просуществовал до первой половины V в. (до 425 г.), пока не был упразднен императорским указом Феодосия II после нарушения запрета на строительство новых синагог, возглавленное последним еврейским патриархом Гамлиелем VI. Христианское население Галилеи было значительно слабее в ранневизантийскую эпоху.

Даже в период открытия Святых мест Палестины при Константине и Елене, когда в Иерусалиме и его окрестностях появляются грандиозные храмы, в Галилее строится только лишь один храм (Иосифом Константиновским, что из иудеев), но с большими трудностями и только с помощью специально направленного сюда римского гарнизона.

Комментарии запрещены.

Реклама сайта GoodWeb

Эпоха готики
Античная архитектура