Памятники славянской и греческой Македонии

Памятники славянской и греческой МакедонииПосле подпадения Первого Болгарского царства под византийскую власть в 1018 г. кирпичная декорация фасадов продолжала развиваться в особенности в храмах Охридской архиепископии. К возникшим ранее (в IX-X вв.) кафоликонам монастырей Св. Леонтия в Водоче и Богородицы в Велюсе добавились собор Святой Софии в Охриде (XI в.), церковь Никола Варош близ Прилепа (XII в.) и церковь Богородица Петричка в Асеновой крепости близ Пловдива (XII в.). Расцвет и обилие керамической храмовой фасадной декорации на Балканах наступает в эпоху Второго болгарского царства (1185- 1246). Теперь расчленение фасадов слепыми аркатурами становится более активным, добавляются встроенные и наложенные на пилястры полуколонки, а также знаменитые висячие ломбардские аркатуры, опирающиеся на профилированные белокаменные консольки.

Как уже было сказано, в болгарской историографии архитектуры подобная трактовка фасадного декора получила название «живописный стиль».

Это понятие разделяется там на два основных архитектурных течения, сформировавшихся к XIII в., — Мизийское (территория современной Болгарии) и Македонское, названное по нынешней географической области Македонии.

Различия между Мизийским и Македонским течениями выражается в принципах кладки: для Мизийского характерно чередование поясов камня и кирпича, т. е. эти мастера остались верны традиционным приемам раннехристианского периода и Первого царства.

В Македонском течении преобладает кладка с одним или двумя рядами кирпича, окружающего камень с половинками или более мелкими кусочками кирпича, поставленными один над другим в качестве вертикальных разделительных элементов. Необыкновенно богатое по пластике Македонское архитектурное течение оказалось определяющим в развитии «живописного стиля» в землях нынешней Греции и Албании.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура