Фотоснимки санаинского монастыря

Фотоснимки санаинского монастыряДоминирующим здесь является купольный объем церкви Аменапркич, 966 г. Далее следуют — меньшие по размеру, но почти идендичные — купол церкви Аствацацин, построенной до 944 г., и миниатюрной часовни Св. Григория, 1005 г., расположенной правее. Все они вписываются в переднюю часть картины. Другая ветвь большего полукружия («окреста») охватывает следующий план этой картины.

Ее кривая также начинается от купола церкви Аменапркич и затрагивает ротонду колокольни, первой трети XIII в., наиболее отдаленную от данной точки обозрения, а затем, продолжаясь более широким радиусом, подводит нас к венчающей части библиотеки монастыря, постройки 1063 г., замыкающей данную пространственную композицию.

План монастыря все-таки раскрывает степень уплощения данной картины. «Гармоническая уравновешенность» санаинского комплекса, как верно подчеркивал О. X. Халпахчьян, достигалась каждым последующим зодчим учетом сложившейся на тот или иной период времени ситуации, стремлением согласовать вновь возводимую постройку с уже возведенными.

И в этом мастера-строители немало преуспели. Не претендуя в данной работе на полный анализ художественных достоинств этого архитектурного ансамбля, остановим свое внимание на характерных чертах, возникающих в результате воздействий качеств восприятия и визуальных ассоциативных связей при обзоре плотной по своим свойствам представленной панорамы.

Как показывают исследования особенностей аппарата человеческого зрения и возможности восприятия контуров пространства с помощью человеческого глаза, воздействия архитектурного объекта на зрителя оказываются вполне закономерными.

Закрепление характеристик визуального общения за вырабатываемыми веками геометрическими параметрами объемно выраженного пространства основано «на механизме ассоциативной работы мозга».

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура