Церковь в Доньей Каменице

Церковь в Доньей КаменицеОдним из этих соседей была Сербия, архитектура которой в XIII в. была подвержена западным влияниям, другим — Венгрия, государство с чисто западной христианской традицией и ярко выраженной романской церковной архитектурой. Сложившаяся ситуация выразилась в стилистическом разногласии внутреннего и внешнего убранства церкви в Доньей Каменице, сочетавшем византийский купольный наос, романский нартекс-вестверк, византийские фрески и элементы фасадного декора местных аристократических храмов-усыпальниц.

Действительно, сложность политических и национальных взаимоотношений всех сторон жизни на этих территориях ярко отразилась в местной художественной культуре.

В целом, как известно, страны Балканского полуострова, представляющие собой границу между западной и восточной частями Европы, между западным и восточным христианством, в процессе своего тесного сосуществования и взаимопроникновения испытывали постоянное противостояние двух традиций.

Село Донья Каменица, более того, стоит как раз на восходящей к античному времени древней языковой границе, разделявшей зоны употребления латинского (на запад и север) и греческого (на восток и юг) языков, которые позднее сложились в западно-южнославянскую и восточно-южнославянскую ветви диалектов.

Таким образом, вопрос о происхождении и развитии архитектурного декора в средневековой балканской архитектуре оказывается частью проблемы взаимовлияния византийской и романской или, шире, западной и восточной ветвей христианского искусства. При комплексном анализе архитектуры, живописи и фасадной декорации такого по-своему уникального памятника, как церковь в Доньей Каменице, эти явления становятся очень заметными, отражая как географию этих влияний, так и исторические обстоятельства рассматриваемой эпохи.

Раннехристианские базилики Декаполиса на территории Палестины.

Истоки и развитие

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура