Апогей строительного расцвета

Апогей строительного расцветаРаскопками сейчас открыта трехнефная Дворцовая базилика, две трехнефные базилики длиной 43 и 47 м с колоннадами и портиками, множество имений аристократии, монастырей и церквей, а также десятки зданий, мощеных площадей, Тронная палата, императорские и патриаршие апартаменты с атриумами и служебными помещениями, бани с отоплением, параклисы. Все эти объекты находятся в южной части комплекса; северная часть еще не открыта. Последние 30 лет раскопки ведутся на территории Большого царского дворца.

Одной из самых характерных черт архитектуры Первого Болгарского царства была невероятная полихромность, достигаемая не только инкрустациями полудрагоценных камней, стенописи, изящных цветных рельефов, но, вероятно, и цветными штукатурками с широким использованием элементов глазурованной рисованной предфаянсовой керамики. Эта полихромия проникала на все поверхности фасадов и интерьеров - от купола до пола.

Безусловно, образы монументальной декорации переносились на болгарскую почву из Византии, создавая модель имперской цивилизации по подобию позднеримской и ранневизантийской культуры.

Это подтверждают яркие описания необычайно многоцветного и драгоценного убранства интерьеров константинопольских церквей Неа Экклесиа 880 г. на территории Большого дворца, составленные императором Константином Порфирогенетом 18, и Св. Георгия в Манганах 1042-1055 гг. Михаила Пселла.

Болгарские ученые предполагают, что этот ансамбль преславского Большого царского дворца был репликой Большого императорского дворца в Константинополе. По Книге церемоний императора Константина Порфирогенета, жизнь ромейского василевса представляла собой сложный церемониал, во время которого он переоблачался несколько раз в день и с обеденными процессиями посещал различные здания.

Эта рукопись помогла болгарским ученым реконструировать часть торжественных ритуалов при дворе царя Симеона.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура