Памятники анийской и тайкской школ

Памятники анийской и тайкской школВместе с тем соразмерность и масштабность в архитектуре выступают и в роли ведущих категорий, раскрывающих достоинства произведений зодчества. Однако все эти универсалии относительны. Они не могут быть представленными в виде разработанных постулатов, клише или правил.

Творческий процесс, отраженный в архитектурных объектах, подобного не приемлет.

Каждая школа зодчества или отдельные локальные исторические архитектуры различных стран вырабатывали свои подходы к художественной проблематике в архитектурной деятельности. В армянской культовой архитектуре веками отрабатывались своеобразные приемы формирования соответствующих построек или сооружений.

Композиционный строй армянских церквей позволил зодчеству Армении уже в раннем Средневековье обрести свое лицо, свой отличительный облик.

Попытка углубить представления о масштабности в армянской архитектуре, которая априори неизменно характеризует ее качественное состояние, натыкается на ряд вопросов, которые требуют отдельной разработки. Вопросы масштабности в армянской средневековой архитектуре представлялись как бы вполне разумеющимися и отдельно еще не рассматривались.

Центр внимания смещался чаще всего в сферу раскрытия черт своеобразия и экзотичности отдаленного от наших дней большим слоем времени строительного искусства одного из древних народов. Масштабность в армянском зодчестве, как показывают исследования, теснее связана с композиционными особенностями сооружений (их масштабным строем), типология которых значительна и разнообразна, геометрически строго «отшлифована» и художественно отчеканена.

Тем не менее только «живой» материал, вписанный в конкретную историческую среду с особенностями анализируемых построек, продемонстрирует те важнейшие аспекты связности проблем масштабности и композиции, которые, как представляется, вызовут неподдельный интерес, не только искусствоведческий, но также и практический.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура