Монастырь в Санаине

Монастырь в СанаинеГлядя на план основной части монастыря, поражаешься виртуозностью его композиционного строя, компактностью решения различных построек, связанных в единый комплекс. Не меньшие впечатления получает зритель и при восприятии объемно-пространственных его особенностей с внешней стороны. Глядя на монастырь с небольшого расстояния, удивляешься возможностью насытить свое пространственное видение плотностью информации, обеспечивающей способность к переживанию данной архитектурной картины, — картины взаимодействия архитектурных масс.

Наши ощущения формируют представления о существовании объекта, в котором отдельные его части согласованы друг с другом по принципу художественно выраженной соподчиненности, определенной контрастности, различий и подобия.

Вместе с тем, благодаря особенностям нашего восприятия, формируется и некий резонанс ощущений, определенная результативность зрительного общения с данным объектом. Безусловно, контакт зрителя с любым архитектурным объектом чрезвычайно важен.

Однако отметим, что природа этого контакта и представления о роли визуального общения с архитектурой в целом разработаны, как известно, крайне скупо и требуют своего дальнейшего раскрытия.

Всматриваясь в один из характерных фотоснимков санаинского монастыря, мы видим, как фотограф, выбирая точку съемки, пытался запечатлеть на одном отпечатке чуть ли не все постройки рассматриваемого комплекса.

И ему действительно удалось «поймать» и «выстроить» архитектурную картину, в которой размещены почти все основные (купольные) сооружения монастыря.

Рассматривая «строение» этой картины на плане, отметим, что купола располагаются как по ветвистой пространственной системе, расходящейся из одного центра.

Вся композиция ассиметрична и тем не менее равновесно вписана в окружающий со значительными перепадами ландшафт.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура