Явные закономерности

Явные закономерностиПримерно ту же картину формирования зодчества демонстрирует, как известно, и соседняя с Арменией Грузия, особенно раннего Средневековья, и некоторые другие регионы, мастера которых работали бок о бок. Раскрытие же темы связей и отличительных черт архитектур различных стран, даже сопредельных, требует отдельного развития и специального рассмотрения. Подытоживая сказанное, следовало бы подчеркнуть, что важнейшая особенность армянской архитектуры состоит именно в том, что на протяжении столетий, претерпевая исторические катаклизмы или срывы, переживая подъемы и «падения», возрождение или новый расцвет, приспосабливаясь к новым условиям, она сохраняла единство своих основных качеств (а в общих чертах и свой всегда узнаваемый облик).

Своеобразно эволюнизируя, рассматриваемое зодчество отстаивало не только свою ярко выраженную самобытность, что отмечается обычно во всех изданиях, но и такое важнейшее качество архитектурного формообразования как максимальная приближенность к человеку, — не к огромной толпе, но к отдельному индивидууму или небольшой группе людей, превращая культовые и другие постройки в рукотворно соразмерные создания, объединенные нередко в комплексы. В этой «выработанной» высокой традицией архитектуре нет предрасположенности к громоздкости, к гипермасштабности.

Она счастливо избежала процесс нагромождения форм.

В этом ее непререкаемое качество, в этом и величие ее форм.

Фасадный керамический декор церкви в Доньей Каменице и проблемы его происхождения и эволюции в балканской средневековой архитектуре Идея данной статьи родилась из исследования архитектуры и живописи малоизвестного средневекового памятника — церкви в селе Донья Каменица на востоке Сербии, близ болгарской границы. По основной из общепринятых датировок храм относится к началу XIV в., но есть основания предполагать, что архитектура церкви может датироваться 1260-1270 гг.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура