Венецианское палладианство

Венецианское палладианствоПредполагают, что Джонс жил в этот свой приезд на Аппенинский полуостров в основном в Венеции, что можно установить по полустершейся надписи 1601 г. на принадлежавшем ему экземпляре Палладио. Этот период, безусловно, крайне важен для формирования его творческого метода. Д. Саммерсон считает, что не менее существенны могли быть флорентийские впечатления И. Джонса.

Именно при дворе Медичи процветал тот тип культуры, которому впоследствии пытались подражать в Англии при королях Джеймсе I и Карле I. Исследователи высказывают мнение, что во Флоренции рубежа XVI-XVII вв. можно найти прототип, точнее сказать, первоисточник типа художественной личности, близкого И. Джонсу. Это Бернардо Буонталенти — архитектор, художник и скульптор, автор плана г. Ливорно, которому подражали во Франции и в Англии первой половины XVII в., известный своим гротом в саду Боболи.

Также создававший рисунки для театральных постановок — «масок», бывших тогда в не меньшей моде во Флоренции, чем в Лондоне в благополучную часть царствования Карла I. Вместе эти предполагаемые впечатления И. Джонса составляли неоднородную и странную смесь: венецианское палладианство, флорентийские «маски», рационализм плана Ливорно. Мы не можем судить без каких-либо доказательств о характере восприятия мастером этих явлений, но рискнем подчеркнуть, что его впечатления и испытанные им влияния должны были быть неоднородны и в стилистическом, и в культурологическом смысле.

Во всяком случае современники считали воздействие первого путешествия решающим для его творчества. Д. Уэбб писал, что благодаря полученным сведениям он «достиг такого совершенства в знаниях архитектуры, что его заслуженно стали называть Витрувием своего времени и страны».

Несмотря на преувеличение в этих словах есть доля истины.

Уже вскоре после возвращения в Англию Иниго Джонс занял исключительное положение в лондонской художественном мире, что неудивительно.

Он был единственным из британских архитекторов той эпохи, обладавшим личными и обширными впечатлениями о достижениях итальянских зодчих, в целом о произведениях художников Возрождения.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура