Типы изображений архитектуры

Типы изображений архитектурыВ трактатах многое упорядочилось в условностях показа архитектурных форм, которые обеспечивали полноту и точность воссоздания. Это был переход от полноразмерных начертаний, применяемых на строительных площадках, к формированию изображений с кратным уменьшением и к упорядочиванию разных типов показа построек.

Этот процесс проходил параллельно с развитием гравюры и печати.

Традиции начертания - гравирования тонких линий на твердой (каменной, штукатуреной) основе переносились на бумагу, и характер четкой, тонкой линии рассматривался как определенность совершенно иная, по сравнению с размашистыми поисковыми линиями синопий и зарисовок с натуры, и тем более он отличался от рисунков образцовых сборников с их плоскостной декоративностью.

От вариантности подготовительных рисунков изображения архитектуры отделялись точностью и определенностью начертания. Да и инструменты такого нанесения линии - черчения по характеру иные, генетически связанные с производством полноразмерных разметочных изображений.

В трактатах Филарете и Мартине просматриваются черты, которые их роднят и с изображениями средневековых миниатюр, выразившиеся в нанесении изображения линией, согласовываясь с каноническими представлениями.

Однако линия изображений архитекторов - Уже не только граница раскраски, как в средневековых рукописных книгах, а варьируется с другими смыслами: прерывистая или точечная прокладывает предполагаемое прохождение формы; сплошная применена для условного обозначения рассекаемой массы и показа изменения направления плоскостей. Такие смыслы графики входили в обиход постепенно, закрепляя условия ограниченной значимости за характером линии.

Другим стало и отношение к объекту изображения, традиционная детальность и фрагментарность представления форм средневекового зодчества «переплавилась» и обогатилась стремлением к показу сооружения в анфас и профиль.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура