Реконструкция плана ансамбля

Реконструкция плана ансамбляОснования построек юньтанской группы сохранились достаточно хорошо. Они выстроены в симметричную композицию, с подчеркнутой центральной осью, проходящей с юга на север.

Главный вход в комплекс расположен на юге. Весь комплекс окружен стеной, которая, однако, имеет не прямоугольные очертания, а повторяет схему расположения зданий. Это довольно необычный прием, который в дальнейшем практически не встречается.

Композиция расстановки внутренних строений схожа с описанной в «Ли-цзи» структурой храма предков 6. В композиции плана чжоуского храма предков алтарь основателя рода ставился в центре, отцовские и сыновние алтари ставились слева и справа от него.

Однако в данном комплексе размер боковых построек довольно небольшой, поэтому, вероятнее всего, они имели вспомогательные функции. Можно говорить о том, что комплекс в районе Юньтан представляет собой переходную ступень в развитии композиции храма предков, которая формируется в период Чуньцю (комплекс № 1, Мацзячжуан, провинция Шэньси).

Композиционно тип данной планировки соответствует правилу сыхэюань, то есть ансамблю с внутренним двором, окруженным постройками с четырех сторон.

Самой ранней находкой архитектурного сооружения, построенного по правилу сыхэюань является комплекс в Фэнчуцунь в провинции Шэньси, датируемый ранним периодом династии Западное Чжоу. Формирование же данного правила начинается еще в эпоху Шан, что можно проследить в планировке таких строений, как дворец № 1 и 2 в Эрлитоу, дворцы № 4, 3 в Яньши (провинция Хэнань) и т. д. Во времена последующих династий практически все зажиточные усадьбы и дворцы Китая следуют этому правилу построения.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура