Преобладание письменных источников знания

Преобладание письменных источников знанияОни, занимая по краям поля книги, обрамляли листы так, чтобы читающий текст имел их в поле зрения. Такое представление архитектурных знаний стало способом утверждения нового характера истины, который открывался с середины XV в. К этому времени и в монументальной живописи изображение утвердило за собой значение демонстрации и повествовательности как опоры знания.

«Человек, поставленный в центр вселенной», все-таки оставался человеком действия и мастером, опиравшимся на традиции и знание прошлого.

Миниатюры и живопись показывали архитектуру традиционными приемами в рамках своих художественных задач образного отображения действительности. К этому времени назрела потребность в создании способов наглядного представления построек для решения их собственных вопросов.

Филарете ввел в свой трактат некий город Сфорцинда, отображавший архитектурные идеи автора, и изобразил его в графических схемах и объемных рисунках.

Он показал идеальное представление города и его архитектуры в геометрических фигурах и в обобщенных видах главных сооружений, старался раскрыть особенности их архитектурных форм.

В то же время мастер детально рассматривал, что такое масштаб, изложил правила его применения и описал выполнение строительных работ, выявляя особенности архитектурных знаний как специальных.

Двойственность изображения архитектурных форм (схематичные и объемные) отличалась новизной для того времени, но приводимые пояснения в тексте указывают на преобладание прикладного, практического характера сведений. И это понятно, изобразительные приемы подготовительных работ, бытовавшие в Средние века, все еще оставались в рамках строительных операций и навыков мастерства.

В целом рисунки трактата Филарете носили вспомогательный характер и отличались наглядностью.

По сравнению с трудом Альберти, произведение Филарете менее связано с традициями написания трактатов прошлого и ориентировано на интересы архитекторов, чем оно выделялось из круга сборников образцов мастеров XV в. и стало значительным явлением того времени, когда час рукописного трактата истек, а печатной книги еще только наступал.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура