Повествование Д. Уэбба

Повествование Д. УэббаНельзя исключить, что «латинское» имя его отца, вообще-то небогатого выходца из Уэльса, было свидетельством существования какого-то забытого, может быть, и незначительного, кружка гуманистической направленности, с которым была так или иначе связана семья Джонсов. Вся дальнейшая тишь и деятельность зодчего как бы предполагает что-то подобное в его юности, но никаких подробных данных, несмотря на все усилия многочисленных и усердных биографов, так и не было найдено. Джон Уэбб продолжал: «Нет никаких определенных сведений о том, в какой манере он провел свои молодые года, или где, или кем он был воспитан.

Было тем не менее высказано предположение, что его образование было свободным (liberal — имеется в виду в области „свободных наук», что в Англии конца XVI в. предполагало, конечно, отнюдь не художественную, но гуманитарную подготовку, изучение философии, красноречия, права. — Д. Л.) и что он положил первое основание своим знаниям в Кэмбриджском университете.

Но похоже, что нет другой почвы для такого предположения, кроме голого домысла.

Однако мы знаем, что рано была отмечена его склонность к рисованию или черчению и особенно обратили внимание на его Умелость в практике ландшафтной живописи».

Здесь мы снова должны прервать повествование Д. Уэбба в связи с появившимися позже сведениями, которые противоречат его предположениям. Некто доктор Харвуд рассказал известному лондонскому антиквару середины XVIII в. Джорджу Вертью, об услышанном от сэра Кристофера Рена, что Иниго Джонс был учеником, занимавшегося ремонтом и различными строительными делами в соборе Св. Павла в Лондоне.

Д. Саммерсон писал в своем исследовании творческой биографии мастера, что это вполне «понятное занятие для юноши с художественными талантами», так как в Англии той эпохи именно такого рода дельцы должны были изготовлять чертежи и рисунки, для чего могли нанимать способных людей.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура