Находка архитектурного сооружения

Находка архитектурного сооруженияТак что эта планирвовка вполне соответствует древнему типу сооружений с залом тан в центре и стенами сюй по бокам. В западной и восточной устраивались двери друг напротив друга.

Эти двери вели в помещения цзя. Задние помещения ши в некоторых постройках, как, например, в комплексе в районе Фэнчуцунь, располагались в отдельном павильоне, позади главного зала.

В строении F1 юньтанской группы зал тан и задние помещения ши расположены внутри одного здания, под одной крышей. Из текстов видно, что ши использовались для хранения важной ритуальной утвари.

Согласно правилам ли в зал должны вести три лестницы.

Центральный и восточный марши служили для подъема и спуска хозяина, а западный марш предназначался для гостей. Однако в период династии Чжоу обычно сооружали две симметричные лестницы — восточную для хозяина, западную для гостя.

Это объясняется тем, что в то время количество пролетов в зале чаще было четным.

При такой системе применение четного числа лестниц более рационально.

В данном случае на главном фасаде сооружены две лестницы.

Это в свою очередь свидетельствует о высоком ранге строения. За всю историю исследования древней архитектуры Китая исследователями различных эпох было проведено большое количество реконструкций важных с ритуальной точки зрения помещений и павильонов, таких как минтан, храм предков, аудиенц-зал императора, внутренние покои.

Наиболее заметные исследователи — это Жэнь Циюнь (династия Цин) с реконструкцией дворца и храма в книге «Чаомяо гуншикао», Цзяо Сюнь (1773 — 1820) со своими реконструкциями в трактате «Изображения дворцов по каноническим книгам», Хуан Ичжоу (1828-1899) с книгой «Лишу тунгу», Дай Чжэнь (1723-1777) с реконструкцией минтана и храма предков в «Чертежах Као-гун-цзи» и др. Несмотря на то что все эти реконструкции обладают определенными особенностями и расходятся довольно сильно, тем не менее в основных частях и структурном построении они близки. В частности это касается расположения залатан и др.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура