Изображения основных деталей

Изображения основных деталейТрактат Витрувия, написанный на староримском языке, включавший греческие выдержки из еще более древних источников, был трудным для понимания, и его тексты изучались и получали разные толкования. Как показывают исследователи, первый перевод для печатного издания Витрувия выполнил Джованни Сульписио. Оно появилось в Риме между 1486 и 1492, по другим источникам в 1484-1486 гг. Первая публикация Витрувия вышла в свет без каких-либо рисунков.

И только в 1511 г. появился новый перевод Витрувия на итальянский язык с иллюстрациями, выполненными фра Джованни Джоконда да Верона (1433-1515). Эта книга содержала гравюр и была напечатана в Венеции Джованни Таччино.

Знакомый с трудами Д. Мартини, Д. Джоконда к труду Витрувия сделал свои рисунки в виде схематических и перспективных изображений. Показывая схемы планов и фасадов, он последовательно соблюдал условие рассмотрения формы под прямым углом и разграничил их рамками.

Для разъяснения и уточнения текстов Витрувия Л - Джоконда выполнил иллюстрации, показывая графические переложения словесных описаний, чем выявил собственное понимание графического представления архитектуры.

Джорджио Вазари высоко Ценил его творчество и в биографии охарактеризовал как художника огромной учености и знания».

Через десять лет Чезаре Чезарино (1476/78-1543) вновь труд Витрувия а также впервые составил к нему комментарии и выполнил свои рисунки.

Книга вышла в 1521 г. в Милане. В это время события вокруг строительства миланского собора получили широкий общественный резонанс, что отразилось на этом издании включением листа со схемой западного фасада миланского собора, изображениями основных деталей, декора и вспомогательных линий, показывающих так называемый «миланский треугольник», по которому строители определили размеры фасада.

Ч. Чезарино использовал линию и фон как средства выделения плоскостей, в которых помещены схемы планов и фасадов, согласуя их осями.

В его графике контрасты темных и светлых фонов, обрамление изображений, разделяющее их на схематические и объемные, подчеркивали разные смыслы показа архитектуры.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура