Использование приемов и типов схематических и обобщенных изображений

Использование приемов и типов схематических и обобщенных изображенийТакой порядок упрочил использование приемов и типов схематических и обобщенных изображений. Этим достигалось отображение собственного содержания архитектуры и графики листа. Представляя описанные Витрувием ордера, мастер промоделировал объемы колонн и их деталей, поставив их в один ряд для сравнения форм и пропорций.

Спустя 27 лет В. Ривиус повторил этот чертеж фасада Миланского собора. Если в листе Ч. Чезарино еще живо проявлялись традиции средневекового искусства в доминировании деталей и приемов декорирования, то у Ривиуса геометрически построенная схема фасада Миланского собора стала главной, и, судя по подписи «Художественная ортография…

», такое изображение понималось как особенное произведение, которое следует относить к архитектуре. Теперь показанные в гравюрах схематические и объемные изображения архитектуры выполняли новые функции инструмента систематизации практических знаний и изучения художественного наследия прошлого.

Исследователи искусства эпохи Ренессанса пришли к выводу, что великий немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) из обыденного явления поднял гравюру на высоту искусства, создавая такие произведения, как циклы «Апокалипсис» (1498), «Большие страсти Христа» (1511) и др. Изысканные приемы черно-белых гравюр наполнили графику содержанием, которое сохраняло равновесие между символическим и натуралистическим так, что понятие постигалось субъективно, чувственным наблюдением, сохраняя взаимопритяжение между абстрактностью и конкретностью показанного.

Оно во многом формировалось в живописи на протяжении XV в., затем получило место в гравюрах и на страницах книг XVI в., предоставленное широкому кругу мастеров изобразительных искусств, стало применяться и распространяться.

В силу многоэкземплярности гравированные изображения архитектуры уже не ориентировались на определенного заказчика или покупателя. Они предназначались заинтересованным лицам и выполнялись для некоего неперсонифицированного, но образованного зрителя, способного воспринимать условное изображение архитектурных форм.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура