Иллюстрации главного фасада

Иллюстрации главного фасадаКонцы балок вырезаны по подобию человеческих голов. Их соответствуют маскам, искаженным всевозможными гримасами, для отпугивания злых духов, как принято при оформлении крестьянских домов.

Однако одна маска выделяется среди других радостно-глуповатой мимикой.

Предположительно, так в старину высмеивали отдельных членов городского совета. Кронштейны выполнены в виде человеческих фигур, которые являются святыми или мирскими в зависимости от значимости места приложения.

Например, над центральным входом расположились наиболее почитаемые из апостолов, облик которых передан в очень пластичных, выразительных формах.

Их изготовление специалисты относят к 1494-1498 гг., т. е. ко времени возведения фахверкового этажа. Мирские представлены одной или несколькими фигурами, отличающимися большим разнообразием образов.

Их содержание несло с собой назидание, порицание, юмор, веселье, в то время как лики святых взывали к благочестию, терпению и покорности.

Сюжетные композиции кронштейнов были рассчитаны на восприятие обычными гражданами, поэтому не несли с собой изощренного философского смысла.

Понятно, какие чувства могут возникать у горожанина при виде ростовщика, держащего в руке кошелек с деньгами, или застывшей в поцелуе парочки, причем дама беззастенчиво и алчно лезет в сумку своего любвеобильного партнера. Нельзя без улыбки смотреть на двух дурачков, один из которых насвистывает с помощью пальцев, а второй — глубоко засунул руки в рот, высунув язык.

Вероятно, мастер, вырезая смешные рожицы, вспомнил увиденную им сценку во дворе с играющими ребятишками. Как дань уважения к городу можно трактовать скульптуру рыцаря со щитом, украшенным гербом Вернигероде в виде двух форелей.

Особого внимания заслуживают фигуры, изображающие танцоров. Их позы указывают на исполнение танца «Морис», ставшего из-за своей популярности предметом европейского изобразительного искусства Средневековья.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура