Главный зал

Строение F1, размером 13,3 х 19,3 м расположено в центре комплекса на самом высоком основании, оно самое крупное по масштабу, и, несомненно, это главное сооружение группы. План стереобата имеет необычную форму, с выступающими крыльями в южной стороне. Похожую форму имеют планы строений храма предков в районе Мацзячжуан периода Чуньцю.

По расположению следов от опор на стереобате можно предположить внутреннюю структуру постройки.

Согласно текстам, дворец или храм состояли из зала тан, помещений ши, фан, цзя, лестниц и др. Такая структура следует древнему правилу внутреннего устройства помещений, которое называется «впереди зал, сзади покои». Этот тип впоследствии стал основной композицией дворца правителя в Древнем Китае.

Центральное переднее помещение называлось тан, и служило для проведения ритуалов ли. Помещения позади зала тан назывались ши. С обеих сторон от ши находились западные и восточные жилые помещения фан. Спереди зал тан был открыт, по обеим сторонам от него находились помещения, которые назывались западное и восточное цзя. Все сооружение целиком ставилось на высокий стереобат. Истоки композиции «впереди зал, сзади покои» очень древние.

В масштабах небольшого сооружения постройки палеолита луншаньской культуры уже отсылают к этому типу.

В центре стереобата строения F1 своеобразной расстановкой внутренних опор выделяется центральное пространство, размером примерно 12,4 х 6,7 м, которое, по всей видимости, и занимал зал тан. Два мощных столба № 16 и № 23, согласно описаниям в текстах, были основными несущими опорами ин10, главными опорами центрального зала. Тексты дают понять, что место между двумя ин в зале было главным пространством внутри зала, местом проведения различных ритуалов между хозяином и гостем.

В западной части И опорами образован ряд и на восточной стороне опорами 26-29 образован ряд. Подобную структуру плана можно также наблюдать в постройках в районе Чжаочэн, где в восточной и западной частях главного зала тан видны остатки поперечной стены из утрамбованной земли, которую, согласно текстам, «Шо вэнь», «Чаомяо гуншикао», можно назвать сюй.

Комментарии запрещены.

Реклама сайта GoodWeb

Эпоха готики
Античная архитектура