Час рукописного трактата

Час рукописного трактатаТем не менее Филарете осмыслил потребности в новом знании и определил формы его передачи, сочетая словесные и графические способы. Эта сторона новизны произведения Филарете была высоко оценена современниками, что выразилось в особой гордости, с которой Виченцо Скомоцци (1548-1616) заявлял, что имеет копию этого трактата.

С ним были знакомы и высоко его оценили Ф. Браманте (ок. 1444-1514), Леонардо да Винчи (1452-1519) и Джоржио Вазари (1511 — 1574).

Трактат Филарете остался популярным и известным широкому кругу мастеров XV и XVI вв. Франческо Джоржио Мартини (1439-1501) был известен как универсальный мастер, уважаемый и высоко ценимый специалист по фортификации, живописец и автор рукописных работ.

Современные исследователи представляют Мартини гуманистом, приверженцем изучения исторического наследия, квалифицированным военным инженером. В своих трудах он отводил важную роль рисунку и рассматривал его как средство, сметающее все барьеры при разработке идеи.

Он создал иллюстрированный трактат «Гражданская и военная архитектура» (1497-1500) 7, который известен в трех авторских вариантах. Каждый из них рассматривают как последующую доработку.

Исследуя архив, В. Биерманн указала на три коллекции документов, которые свидетельствуют о попытке Мартини соединить теоретические положения Витрувия со своими собственными.

В то же время его рукописный трактат представляет изложение знаний применительно к условиям конца XV и начала XVI вв. По форме он близок трактату Филарете оформлением текстов линейными рисунками, поясняющими изложенное. В архиве Мартини сохранились и листы, представляющие схемы планов.

Выполненные тонкими сплошными и прерывистыми линиями, они заставляют предположить их связь с приемами поуровневой разметки, которую обычно выполняли в натуральную величину на специально подготовленном полу (тразуре) и после завершения работ счищали.

Комментарии запрещены.

Выберите язык:
Эпоха готики
Античная архитектура